Метро «Котельники»
Комплексный подход к опалубке для метро
















Станция метро «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена — колонная двухпролётная мелкого заложения. На верхнем уровне двухэтажного станционного комплекса расположены вестибюли метро и распределительный зал для крупного транспортно-пересадочного узла (ТПУ), который правительство Москвы планирует построить в ближайшие годы.
Для возведения железобетонных конструкций платформенного участка станции, вестибюлей, оборотных тупиков и понизительной подстанции инженерами-проектировщиками компании СТАЛФОРМ Инт был разработан оптимизированный по срокам и затратам проект устройства опалубки с учётом всего комплекса монолитных работ на объекте. В процессе строительства сотрудниками службы шефмонтажа и технического надзора компании оказывалась техническая поддержка строителям по использованию оборудования СТАЛФОРМ.
Требования заказчика
- технологичное комплексное решение по опалубке с учётом всех типов бетонируемых конструкций
- минимизация трудозатрат на опалубочные работы
Решения СТАЛФОРМ
- для сокращения трудозатрат и экономии времени на опалубочные работы перекрытия станционного комплекса бетонировались в горизонтально-перемещаемой опалубочной системе (перекатные столы) на стальных оцинкованных рамах СТАТИКО Szn
- для наружных стен, возводимых по технологии «стена в грунте», была спроектирована односторонняя опалубка c контрфорсами, балочно-ригельной системой МЕГАФОРМ AL и нижними вутообразователями
- для бетонирования круглых колонн высотой 4,6 м применялись цельнометаллические блок-формы СТАЛФОРМ
- внутренние стены различной высоты бетонировались в крупнощитовой балочно-ригельной опалубке МЕГАФОРМ AL