Метро «Новокосино»
Технология опалубки для кессонированного сводаСтанция «Новокосино» Калининско-Солнцевской линии московского метрополитена — односводчатая, с двумя подземными вестибюлями. Построена открытым способом по индивидуальному проекту. Запоминающийся архитектурный облик формируется особой пластикой кессонированного свода с диагональными рёбрами-нервюрами.
Технология опалубки для строительства монолитного свода с протяжёнными кессонами сложной геометрии была разработана проектно-конструкторским отделом компании СТАЛФОРМ Инт с применением трёхмерного моделирования.
Требования заказчика
- разработать оптимальную технологию бетонирования свода с кессонами
- для снижения затрат задействовать в проекте оборудование заказчика
- обеспечить расчёт и комплектнуню поставку опалубки для стен и перекрытий подземных вестибюлей
Решения СТАЛФОРМ
- разработан проект бетонирования свода с кессонами захватками по 12 м
- создана конструкция механизированного опалубочного комплекса, позволяющая бетонировать в один приём свод и кессоны
- разработаны индивидуальные формообразователи кессонов с системой крепежа
- применено параметрическое 3D-моделирование для проверки взаимного положения компонентов опалубочной системы в сборках
- расчёт и аренда опалубки для стен и перекрытий вестибюлей станции
Похожие проекты
Метро «Тропарево»
Скоростное бетонирование свода
Станция метро «Стрелка»
Эффективный проект опалубки для станции метро
Метро "ЦСКА" («Ходынское поле»)
Инжиниринговое сопровождение опалубочных работ
Метро «Ломоносовский проспект»
Оптимальная опалубка для типовых конструкций метрополитена